Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Каждая разновозрастная группа имеет групповую комнату, раздевалку, моечную, туалетную комнату. Старшая разновозрастная группа имеет спальню.
В учреждении имеется:
-
музыкальный зал;
-
помещение медицинского блока, где осуществляется медицинское обслуживание детей детского сада, имеется изолятор;
-
пищеблок;
-
прачечная (постирочная и гладильная);
-
кабинет заведующей;
-
кабинет заведующего хозяйством;
-
комната русской старины
Все эти помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе, в том числе могут использоваться и для детей с ОВЗ. В группах созданы условия для индивидуальных, подгрупповых и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной, театрализованной, творческой). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. В нашем детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, так как среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребёнок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребёнка. Мебель и игровое оборудование подобрано с учётом возрастных и санитарно-гигиенических требований. В группах созданы «Уголки природы» с различными видами растений и оборудованием по уходу за ними.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В нем находится необходимое музыкальное оборудование для совместной деятельности с детьми: пианино, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, дидактические музыкальные игры, ширма, диски с музыкальными произведениями.
Наличие оборудованных библиотек
О библиотеке(ах)
Детский сад оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
нормативно-правовой базой организации деятельности дошкольного образовательного учреждения, методическими рекомендациями по основным направлениям работы с дошкольниками, обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей, библиотека методической и детской литературы, демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками. Имеются также современные программы и технологии дошкольного образования.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для активизации двигательной активности детей и формирования положительного отношения к спорту в детском саду имеется необходимое оборудование:
-
мячи различного диаметра, мешочки для метания, кегли;
-
гимнастические палки, скакалки;
-
канат, обручи;
-
гимнастическая скамья;
-
дуги для лазанья;
-
массажные дорожки.
На спортивной площадке имеется:
Бум-бревно- 1шт.;
Лесенки для лазанья-2 шт.;
Песочная яма для прыжков -1 шт.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
О средствах обучения и воспитания
Выполнение требований к информационному обеспечению образовательного процесса.
Функционирование информационной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами:
Технические и аппаратные средства:
- 1 персональный компьютер;
- 1 принтер ч/б;
Сетевые коммуникационные устройства:
- не имеется выхода в интернет;
Программные средства:
Операционные системы:
- на компьютере – Windows7
Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:
1.управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.)
2.создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
У дошкольного учреждения имеется электронный почтовый адрес (popdou@mail.ru) зарегистрированный официальный сайт дошкольного образовательного учреждения ( https://ds-popovka.nubex.ru/)
Информационное обеспечение образовательного процесса предполагает наличие в образовательном учреждении квалифицированных кадров:
Из 5 педагогов и руководителя ДОУ, информационно-коммуникативными технологиями владеют 3 человека (50%), 6 человек (100%) нуждаются в повышении квалификации по ИКТ. 5 педагогов (100 %) имеют домашние персональные компьютеры, что позволяет им формировать навыки клавиатурного письма, создавать в электронном виде таблицы, диаграммы, презентации, оформлять методические материалы, стендовый материал для родителей.
В ДОУ разработан план-график повышения квалификации педагогических работников по ИКТ на 2022-2023 уч.г.
Вывод: Информационное обеспечение образовательного процесса не соответствует предъявленным требованиям.
Отрицательные тенденции:
1.На компьютере нет выхода в интернет.
2.Отсутствует оснащение образовательного процесса современными техническими средствами обучения.
3.Неоснащённые техническими средствами информационного обеспечения группы ДОУ.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Педагоги и специалисты:
В ДОУ не все педагоги и специалисты обеспечены ноутбуками и компьютерами в детском саду, имеется 1 компьютер без доступа к сети интернет. Таким образом, все педагоги используют в своей работе личные персональные компьютеры и ноутбуки с доступом к сети Интернет на основании личных договоров с ОАО «Ростелеком».
Обучающиеся:
Дети доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют, специального компьютерного класса в ДОУ нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными, педагогическими работниками и специалистами. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.