
Старшая разновозрастная группа "Солнышко": Группа "Солнышко"
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
Занятия с детьми разных возрастных подгрупп по одному разделу программы, являются основной формой организации обучения в смешанных группах и широко распространены в нашей практике.
Важным условием, прежде всего, является правильное определение основной темы. Намеченная тема занятия обязательно конкретизируется для каждой возрастной подгруппы.
Сразу со всеми детьми начинаются большинство занятий по одному разделу и общей теме обучения (рассматривание и рассказывание по одной картине; чтение и рассказывание педагогом одного произведения, рисование или лепка по сюжету одной сказки др.).
Целесообразность одновременного включения всех детей в такого рода занятия очевидна, так как на них организуется однотипная деятельность разных подгрупп, и воспитатель может дать общие указания. При этом обучающие указания должны быть краткими и четкими. В одних случаях, воспитатель в двух- трех словах говорит о предстоящем занятии и предлагает всем послушать его рассказ, чтение или рассмотреть картину, для того чтобы потом самим рассказывать, что на ней нарисовано; одновременно подчеркивается своеобразие цели для детей разных подгрупп (особенно важно выделить цель для более старших детей)
например:
-
Младшая подгруппа – описывать предметы, называя характерные признаки, пересказывать содержание картины по вопросам воспитателя.
-
Старшая подгруппа – уточняют и расширяют ответы младших, и последовательно рассказывают об изображенном на картине без помощи воспитателя.
В этом случае речь и действия старших выступают в качестве своеобразного образца.
Вопросы и задания разной степени сложности должны чередоваться между собой, чтобы в каждый момент занятия все дети были активны. И естественно, к детям разного возраста предъявляются, и разные речевые задачи.
На других занятиях: по рисованию, лепке и другим продуктивным деятельностям, при одновременном объяснении темы, задач и способов действия надо постепенно раскрывать их некоторое своеобразие для детей разного возраста, начиная с младшей подгруппой. Указания младшей подгруппе в какой-то степени являются составной частью последующего объяснения для старших. Это с самого начала позволяет активизировать всю группу и до минимума сократить ожидание старшими детьми возможности приступить к работе.
На занятиях продуктивной деятельности мы создаем такие условия, при которых одинаковое задание упрощается или усложняется в зависимости от задач обучения и возраста детей.
Занятия, которые начинаются одновременно со всеми детьми, заканчиваются по подгруппам. Первыми заканчивают дети младшей подгруппы, затем через 5-10 минут завершают работу дети старшей подгруппы.
Еще существуют два типа занятий, которые можно использовать в группах более контрастных возрастов.
2) Занятие со всеми детьми, но по разным разделам обучения для подгрупп (одна подгруппа рисует, другая занимается математикой).
Занятия проводятся с подразделением детей лишь на две подгруппы. Как правило, занятие с более младшими детьми ведет воспитатель, т.к они не могут настолько долго заниматься самостоятельно, а занятия со старшей подгруппой обычно основаны на хорошо знакомом материале и самостоятельной деятельности детей. Например, с младшей подгруппой воспитатель проводит занятие по развитию математических представлений, а старшие в это время рисуют по замыслу или по какой-нибудь знакомой сказке под руководством помощника воспитателя.
3) Занятие с одной возрастной подгруппой (другая подгруппа самостоятельно играет или готовится к прогулке).
Такие занятия обычно проводятся в часы, отведенные в режиме дня для обучения, но иногда эти занятия (в форме дидактических игр, наблюдений, чтения художественной литературы и т.д.) могут быть организованы и в часы самостоятельной деятельности детей.
Вот таким образом решаются образовательно-воспитательные задачи в нашей разновозрастной группе, и конечно учитываются возрастные особенности каждой подгруппы и каждого ребенка в целом.
Обучающая программа
Планирование разработано для детей старшей разновозрастной группы (4-7 лет) и обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям – социально-коммуникативному, физическому, познавательному, речевому и художественно–эстетическому.Планирование разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г., Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), СанПиН 2.4.1.3049-13, основной образовательной программой ДОУ.
Цель программы: введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.
Планирование обеспечивает создание каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возможностей и способностей, и позволяет решить задачи, предоставленные в разделах данного планирования.
Здесь учитываются особенности развития детей среднего и старшего возраста, объем учебной нагрузки рассчитан в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, учебным планом, годовым планом ДОУ
Планирование решает следующие задачи:
· забота о физическом здоровье, эмоциональном благополучии; · своевременное всестороннее развитие каждого ребенка;
· создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
· максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;
· применение творческого подхода к процессу воспитания и обучения;
· использование вариативности использования образовательного материала, позволяющей развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
· уважительное отношение к результатам детского творчества;
· обеспечение интеллектуального и творческого развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
· развитие самостоятельности, инициативности.
Цели и задачи планирования достигаются путем приобщения ребенка к изобразительному искусству, музыке, детской литературе и родному языку, экологии, математике, игре. Оно направлено на раскрытие индивидуальных качеств ребенка и помощь ему в адаптации к социуму. Особенность заключается в том, что все виды деятельности: и различные занятия, и общение со взрослыми и сверстниками, и игра, и труд, и экспериментирование, и театрализация - очень тесно переплетаются между собой. Это дает возможность ребенку не просто запоминать отдельные друг от друга знания, а незаметно накапливать самые разные представления о мире, овладевать всевозможными знаниями, умениями и навыками, постигать свои возможности.
Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей 4-7 лет на основе используемых парциальных программ. Основное содержание программы дополнено планом взаимодействия педагогов с родителями, учебным планом, учебной нагрузкой.
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника