Старшая разновозрастная группа "Солнышко": Группа "Солнышко"

с4-х лет до 7-ми лет

Педагоги группы

Воспитатель старшей разновозрастной группы
Кордуб Наталья Викторовна
Воспитатель старшей разновозрастной группы
Царева Любовь Васильевна

Особенности занятий в группе

Занятия с детьми разных возрастных подгрупп по одному разделу программы, являются основной формой организации обучения в смешанных группах и широко распространены в нашей практике.
Важным условием, прежде всего, является правильное определение основной темы. Намеченная тема занятия обязательно конкретизируется для каждой возрастной подгруппы.

Сразу со всеми детьми начинаются большинство занятий по одному разделу и общей теме обучения (рассматривание и рассказывание по одной картине; чтение и рассказывание педагогом одного произведения, рисование или лепка по сюжету одной сказки др.).

Целесообразность одновременного включения всех детей в такого рода занятия очевидна, так как на них организуется однотипная деятельность разных подгрупп, и воспитатель может дать общие указания. При этом обучающие указания должны быть краткими и четкими. В одних случаях, воспитатель в двух- трех словах говорит о предстоящем занятии и предлагает всем послушать его рассказ, чтение или рассмотреть картину, для того чтобы потом самим рассказывать, что на ней нарисовано; одновременно подчеркивается своеобразие цели для детей разных подгрупп (особенно важно выделить цель для более старших детей)

например:

  • Младшая подгруппа – описывать предметы, называя характерные признаки, пересказывать содержание картины по вопросам воспитателя.

  • Старшая подгруппа – уточняют и расширяют ответы младших, и  последовательно рассказывают об изображенном на картине без помощи воспитателя.

В этом случае речь и действия старших выступают в качестве своеобразного образца.

Вопросы и задания разной степени сложности должны чередоваться между собой, чтобы в каждый момент занятия все дети были активны. И естественно, к детям разного возраста предъявляются, и разные речевые задачи.

На других занятиях: по рисованию, лепке и другим продуктивным деятельностям, при одновременном объяснении темы, задач и способов действия надо постепенно раскрывать их некоторое своеобразие для детей разного возраста, начиная с младшей подгруппой. Указания младшей подгруппе в какой-то степени являются составной частью последующего объяснения для старших. Это с самого начала позволяет активизировать всю группу и до минимума сократить ожидание старшими детьми возможности приступить к работе.
На занятиях продуктивной деятельности мы создаем такие  условия, при которых одинаковое задание упрощается или усложняется в зависимости от задач обучения и возраста детей.

Занятия, которые начинаются одновременно со всеми детьми, заканчиваются по подгруппам. Первыми заканчивают дети младшей подгруппы, затем через 5-10 минут завершают работу дети старшей подгруппы.

Еще существуют два типа занятий, которые можно использовать в группах более контрастных возрастов.

2) Занятие со всеми детьми, но по разным разделам обучения для подгрупп (одна подгруппа рисует, другая занимается математикой).

Занятия проводятся с подразделением детей лишь на две подгруппы.  Как правило, занятие с более младшими детьми ведет воспитатель, т.к они не могут настолько долго заниматься самостоятельно, а занятия со старшей подгруппой обычно основаны на хорошо знакомом материале и самостоятельной деятельности детей. Например, с младшей подгруппой воспитатель проводит занятие по развитию математических представлений, а старшие в это время рисуют по замыслу или по какой-нибудь знакомой сказке под руководством помощника воспитателя.

3) Занятие с одной возрастной подгруппой (другая подгруппа самостоятельно играет или готовится к прогулке).

Такие занятия обычно проводятся в часы, отведенные в режиме дня для обучения, но иногда эти занятия (в форме дидактических игр, наблюдений, чтения художественной литературы и т.д.) могут быть организованы и в часы самостоятельной деятельности детей.

Вот таким образом решаются образовательно-воспитательные задачи в нашей разновозрастной группе, и конечно учитываются возрастные особенности каждой подгруппы и каждого ребенка в целом.

Обучающая программа

Планирование разработано для детей старшей разновозрастной группы (4-7 лет) и обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям – социально-коммуникативному, физическому, познавательному, речевому и художественно–эстетическому.Планирование разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г., Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), СанПиН 2.4.1.3049-13, основной образовательной программой ДОУ.

Цель программы: введение детей в мир общечеловеческой культуры через          фундаментальные             проблемы,                 которые        ребенок           самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.

Планирование обеспечивает создание каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возможностей и способностей, и позволяет решить задачи, предоставленные в разделах данного планирования.

Здесь учитываются особенности развития детей среднего и старшего возраста, объем учебной нагрузки рассчитан в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, учебным планом, годовым планом ДОУ

Планирование решает следующие задачи:

· забота о физическом здоровье, эмоциональном благополучии; · своевременное всестороннее развитие каждого ребенка;

· создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

· максимальное      использование      разнообразных       видов     детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;

· применение творческого подхода к процессу воспитания и обучения;

· использование      вариативности      использования    образовательного материала, позволяющей развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

· уважительное отношение к результатам детского творчества;

· обеспечение интеллектуального и творческого развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

· развитие самостоятельности, инициативности.

Цели и задачи планирования достигаются путем приобщения ребенка к изобразительному искусству, музыке, детской литературе и родному языку, экологии, математике, игре. Оно направлено на раскрытие индивидуальных качеств ребенка и помощь ему в адаптации к социуму. Особенность заключается в том, что все виды деятельности: и различные занятия, и общение со взрослыми и сверстниками, и игра, и труд, и экспериментирование, и театрализация - очень тесно переплетаются между собой. Это дает возможность ребенку не просто запоминать отдельные друг от друга знания, а незаметно накапливать самые разные представления о мире, овладевать всевозможными знаниями, умениями и навыками, постигать свои возможности.

Содержание      программы     представлено      в      виде   перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей 4-7 лет на основе используемых парциальных программ. Основное содержание программы дополнено планом взаимодействия педагогов с родителями, учебным планом, учебной нагрузкой.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
8.30-9.00
Подготовка к завтраку, завтрак
9.00-10.40
Занятия
10.45-10.55
Второй завтрак
10.55-12.20
Подготовка к прогулке, прогулка
12.20-12.50
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед
12.50-15.00
Подготовка ко сну, сон
15.00-15.10
Постепенный подъём, бодрящая гимнастика
15.10-15.30
Подготовка к полднику, полдник
15.30-16.30
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой
16.30-18.00
Работа «Дежурной группы»
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Суп молочный с макаронными изделиями 200
Бутерброд с повидлом 30
Чай с сахаром 180
Второй завтрак
Печенье 12
Яблоко свежее 120
Обед
Рассольник Ленинградский со сметаной 200
Жаркое по-домашнему 200
Компот из с/ф 200
Хлеб пшеничный 55
Хлеб ржаной 35
Уплотненный полдник
Тефтели рыбные, тушеные в соусе томатном с овощами 80
какао с молоком 180
Хлеб пшеничный 55

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie